КАРТИНЫ |
Александр Осипов. Портрет жены художника. 1918. Холст, масло
|
Александр Осипов. Ленинград. У Никольского моста. 1968 год. Холст, масло.
|
Александр Осипов. Осень в Сокольниках. 1947 год. Холст, масло.
|
Александр Осипов. Евгения в саду. 1918 год. Холст, масло.
|
|
Тамара Осипова. Татарские сакли. 1948 год. Техника: холст, масло. Размеры: 48,5х66,5
|
Тамара Осипова. На Днепре. 1954 год. Техника: холст, масло. Размеры: 50х70
|
Тамара Осипова. В Крыму. 1954 год. Техника: картон, масло. Размеры: 50х70
|
Тамара Осипова. Крымское солнце.Козы. 1948 год. Размеры: 48х68. Холст, масло.
|
|
Фёдоров Владислав Георгиевич Картина "Полдень", 1972г. 70x50
|
|
Мария Федорова. Петр I и Менщиков.
|
|
|
АНОНСЫ |
|
|
|
Мария Владиславовна Федорова
|
22.01.2010 г. |
Мария Владиславовна Федорова - художник театрально-декорационного искусства, работает в области театрального костюма. Основной темой ее творчества стало создание костюмов на основе русских национальных традиций.
В 1952 году родилась в семье художников-живописцев Т.А. Осиновой и В.Г.Федорова.
В 1974 году окончила факультет прикладного искусства Московского текстильного института с отличием. Училась у Ф. Антонова, Е. Зерновой, О.Чистякова. Характерной особенностью Федоровой является то, что она сумела вобрать в себя все, что получила от своих учителей, органично соединив тонкое чувство формы и цвета, знание пластических свойств материала, технологии создания модели и умение современно мыслить.
С 1974 по 1982 год работала в Общесоюзном Доме моделей одежды, участвуя в создании направления моды и моделей для промышленности.
В 1978 году вступила в Союз художников.
С 1972 года участвует в московских, зональных, российских, всесоюзных, международных и зарубежных выставках.
Своеобразие почерка Федоровой основано на чутком понимании и развитии традиций русского национального искусства. Причем имеется в виду не поверхностное подражание или слепое копирование, а творческое переосмысление, умение взять главное и подчинить его своей идее и форме.
Сценический костюм Федоровой всегда активен, призван не только украшать исполнителя, но и помогать раскрытию образа. Сочетание покроя, цвета, орнамента передает чувства и душевные порывы, характер и темперамент персонажа.
С 1979 года она является художником "Государственного ансамбля танца России" (художественный руководитель Тамара Лукьянова), с 1980 года создает костюмы для ансамбля "Русская песня" под руководством Надежды Бабкиной. Федорова оформляла программы оркестра русских народных инструментов "Боян", ансамблей "Миф", "Воскресение" и других.
Эти коллективы успешно гастролируют в нашей стране, странах СНГ и за рубежом. Они побывали на всех континентах земного шара.
В Московском драматическом театре им К.С.Станиславского она работала над костюмами к спектаклю В.Мережко "Женский стол в Охотничьем зале", создала костюмы к балету "Демон" на музыку Скрябина в постановке артистов Большого театра.
Серии графических работ - эскизы костюмов Марии Федоровой находятся в собрании музея Большого театра, музее музыкальной культуры им.Глинки, музее Мирового океана в Калининграде. Её произведения были приобретены Министерством культуры СССР, Объединением "РОСИЗО", Союзами художников СССР, РСФСР и Москвы. Ряд произведений хранится в частных коллекциях в России и за рубежом.
Модели одежды "Золотая моя Москва" были отмечены дипломом 15-й выставки молодых художников в 1983 году; в 1985 году Федорова была награждена серебряной медалью ВДНХ за эскизы и костюмы для "Ансамбля танца России"; в 1986 году получила диплом за лучшую работу по художественному фонду СХ России (эскизы костюмов и декораций к хореографической постановке "Ярмарка"), "Весенний салон-93" принес дипломы за художественную разработку костюмов для "Государственного ансамбля танца России" и за романтизм и поэзию художественного образа (триптих "Птица Сирин"), на "Весеннем салоне-98" диплом получили исторические персонажи - Екатерина II и Лефорт (скульптор - Н.Стогова).
|
|
|